Управление яхтой под спинакером

Управление яхтой под спинакером - spi3.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi2.jpg
Управление яхтой под спинакером - gennaker.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi1.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi4.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi6.jpg
Управление яхтой под спинакером - 65947340_2310418479038611_5110680348283371520_n.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi3.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi2.jpg
Управление яхтой под спинакером - gennaker.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi1.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi4.jpg
Управление яхтой под спинакером - spi6.jpg
Управление яхтой под спинакером - 65947340_2310418479038611_5110680348283371520_n.jpg

Для тех кто уже знаком с парусной яхтой и знает как управлять основными парусами, клуб 12 Узлов приглашает на курсы повышения квалификации. Практические занятия по работе с генакером или спинакером позволят вам быстро освоить принцип постановки, настройки и уборки дополнительных парусов. А также помогут вам увереннее чувствовать на регатах в Подмосковье или международных парусных соревнованиях.

Что такое Спинакер и Генакер?

Это большие пузатые паруса которые увеличивают общую площадь парусности яхты и позволяют повысить скорость судна на определенных курсах. Основное отличие спинакера от генакера приведено ниже.

Спинакер

  • Легкий симметричный парус устанавливается на попутных курсах яхты вместо генуи или стакселя
  • Используется на курсах галфвинд, бакштаг, фордевинд
  • Наиболее эффективен на курсах фордевинд
  • Для работы со спинакером требуется спинакер гик


Генакер

  • Легкий ассиметричный парус, который устанавливается перпендикулярно ветру на попутных курсах
  • Хорошо работает в широком диапазоне курсов: бейдевинд, галфвинд и бакштаг
  • Эффективен на острых курах
  • Не требуется спинакер гик, галсовый угол крепится к носу яхты либо бушприту


В управлении генакер чем-то схож с генуей что упрощает работу с этим парусом для новичков.

Когда используются?

И спинакер и генакер чаще всего используются на яхтах во время регат. На большинстве круизных и чартерных яхт в настоящее время чаще встречается генакер, тк с этим парусом значительно легче работать на большем количестве курсов и он не требует установки спинакер гика.

Генакер лучше работает на острых курсах, таких как галфвинд, а спинакер лучше работает на полных курсах (как фордевинд), тк генакер затеняется в этом случае гротом.


Ветровой диапазон

  • Чаще всего дополнительные паруса в любительских регатах используются при слабом либо свежем ветре от 5 до 15 узлов.


Генакер

  • Легкий ветер (от 8 до 10 узлов): Возможен вымпельный курс до 70 – 90 градусов
  • Свежий ветер (от 10 и более узлов): угол увеличивается от 100 до 175 градусов


Спинакер

  • Легкий ветер (от 8 до 10 узлов): Оптимальный курс к ветру 120 – 140 градусов
  • Свежий ветер (от 10 - 15 узлов): Оптимальный курс 140 – 180 градусов


Подробнее о настройке и работе с генакером можно прочитать в нашей статье - Использлование Генакера

Работа с генакером
  • Исходная установка и настройка генакера на яхте
  • Подъем и постановка паруса
  • Выбор оптимального курса
  • Работа генакером на разных курсах
  • Отработка поворота фордевинд
  • Уборка паруса
Работа со спинакером
  • Установка спинакера на яхте
  • Подъем и постановка спинакера
  • Выбор оптимального курса
  • Работа со спинакером на разных курсах
  • Отработка поворота фордевинд
  • Уборка паруса
Вячеслав Гришаенков

Вячеслав Гришаенков

Яхтенный капитан, Мастер спорта

Вячеслав - опытнейший шкипер и инструктор, Парусный стаж - 37 лет! 

Неоднократный победитель и призер Московских, Всесоюзных (юношеских и взрослых) соревнований.

Спортивный опыт на парусных яхтах классов:   Optimist, Cadet, OK-Dinghy, Луч, 420, 470, Луч-2, катамараны Tornado и Extreme40, Dragon, Star, М, Снайп, Microclass, DN(Iceboat), Monotype-XV(Iceboat),     Snow Surf, Wind Surf, «QuarterTonClass» (25ft), Open-800, GP-26, Laser- SB3(SB20), Platu25, J80, J70  и морские яхты (от 30-54ft)

Знания акваторий морей: Балтийского, Черного, Азовского, Средиземного, Адриатического. А также знания акваторий водохранилищ России: Клязьменское, Пироговское, Пестовское, Цимлянское, Рыбинское, Угличиское, Иваньковское, Горьковское, Онежское озеро, Ладожское озеро, Белое озеро, Сенежское озеро, Московское море


Дмитрий Блюдов

Дмитрий Блюдов

Яхтенный рулевой 1го класса, IYT Bareboat skipper

В парусный спорт пришёл в студенческие годы, когда в 1995 г. в качестве хобби занялся виндсёрфингом.

Окончив Московский ин-яз и уже работая переводчиком и репетитором, Дмитрий прошёл обучение в яхтенной школе и в 2000 г. получил квалификацию рулевого 2-го класса.

Следующие несколько лет занимался парусным туризмом, путешествуя по рекам, озёрам и водохранилищам России. Неоднократно в качестве капитана перегонял яхты из Москвы в Петрозаводск и обратно.

С 2005 г. имеет международные права капитана парусной яхты (IYT Bareboat skipper) и квалификацию рулевого 1-го класса. В 2006 и 2007 гг. в качестве старпома и штурмана побеждал в Верхневолжской регате и Чемпионате России среди крейсерских яхт в классе минитонник.

Перевёл с английского, хотя и не издал, более десятка книг по парусному спорту по таким темам, как тактика парусных гонок, настройка парусов, погода и ветер, организация тренировок.

С 2014 г. активно занимается обучением управлению парусной яхтой в Подмосковье, участвует в любительских регатах в классе четвертьтонник, а также возобновил занятие парусным туризмом.

1 - Конрад 25  - Flying Dutchman
2 - Конрад 25  - Flying Dutchman
3 - Конрад 25  - Flying Dutchman
4 - Конрад 25  - Flying Dutchman

Конрад 25 - Flying Dutchman

  • Длина:
    7,65
  • Ширина:
    2,55
  • Осадка:
    1,6
  • Двигатель:
    5 лс
  • Спальных мест:
  • Кают:
  • Душ/туалет:
Дополнительная информация

Включено в стоимость
  • аренда яхты
  • работа инструктора
  • брифинг
  • топливо
  • на обучение вы можете пригласить бесплатно до 3-х человек
Оплачивается отдельно
  • трансфер до места
  • питание

База на Пироговске

Наша база на Пироговском водохранилище находится в живописном местечке "Ореховая Бухта" в 10 минутах езды от МКАД по Осташковскому шоссе. Добраться до бухты можно на машине, либо на автобусе.

База в Долгопрудном (20 мин на поезде)

Наша база на Клязминском водохранилище находится в живописном местечке в г.Долгопрудный, Яхт-клуб Спартак. Добраться до бухты можно на машине, либо на электричке от Савеловского вокзала (жд.станция Водники). Время в пути на поезде всего 20 мин, далее пешком 10-15 мин и вы на месте!


  • Идеально подходит для занятий в будни тк вам не придется тратить время на пробки.
  • 20 мин на электричке + 10 мин пешком

Старт

Длительность

Финиш

Доступность

Стоимость

Старт

Price / Person

По запросу

3 часа

По запросу

$197

Our website uses cookies. By continuing we assume your permission to deploy cookies, as detailed in our Privacy Policy
Loading loading Please wait