Обучение яхтенных матросов - компетентных членов команды
Для кого этот курс?
Для новичков и для тех кто планирует ходить на яхте в компании с опытным шкипером.
Курсы матросов подходят тем, кто только хочет попробовать научиться управлять парусной яхтой. По сути, это может быть ваш первый-пробный выход в море, чтобы понять как проходит жизнь на яхте и насколько это вам близко.
Обучение на матроса – это возможность провести отпуск на море активно и с пользой! Причем, в отличие от школы шкиперов, на курсы матросов можно отправляться всей семьей с детьми и родителями! Всем будет интересно, для всех найдутся занятия на борту!
Уровень сложности?
Курсы матросов можно сравнить с начальной школой, в которой проходят азы управления парусной яхтой. Они позволяют постепенно получать и информацию и больше времени уделять ее закреплению. Получив базовые навыки, вам будет проще проходить обучение в дальнейшем.
Что значит матрос?
Матрос или компетентный член команды – это человек разбирающийся в морских терминах, умеющий работать с парусами четка выполнять команды капитана и имеющий базовые навыпи по управлению яхтой. Как шутят яхтсмены: «хороший матрос - это молчаливый, ветро- и водоустойчивый человек с крепкими нервами и сильными руками».
Как проходит обучение?
Обучение на матроса проходит в мини-группе во время 10-дневного курса на современной яхте Elan 434. Базовые знания приобрести довольно просто. С помощью инструктора вы слушаете теорию, а потом закрепляете ее на практике. Курсы матроса рассчитаны на то, что человек заранее ознакомится с учебными пособиями, чтобы на яхте больше внимания уделять непосредственно практике.
Во время курса матросы знакомятся с правилами безопасности, оборудованием, морскими терминами, учатся управлять яхтой под парусами и мотором, швартоваться и маневрировать в марине, вставать на якорь и отрабатывать действия по спасению человека за бортом.
Что даст обучение на матроса?
С одной стороны данный курс может рассматриваться как ознакомительная практика на яхте. Которая позволит вам разобраться с устройством яхты, основами управления, базовой навигацией и морским этикетом.
С другой стороны, обучение на матроса будет учитываться при дальнейшем повышении квалификации до уровня капитана. Инструктору будет ясно что у вас есть хорошая база и он больше времени будет уделять более сложным вещам, а вы сможете получить больше знаний увереннее чувствовать себя на яхте.
Для подтверждения квалификации "Competent Crew" и получения прав матроса - по окончании курса необходимо сдать теоретический тест капитану-инструктору. После чего ВЫ получите два документа:
- Сертификат Competent Crew - подтверждает ваши базовые знания и навыки по управления яхтой длиной до 15 метров в присутствии опытного капитана. (выдается с 12 лет)
- Логбук (Паспорт яхтсмена) - здесь фиксируется Ваш яхтенный опыт. Он содержит информацию о пройденных милях, а также демонстрирует схему, по которой построено обучение в системе IYT. Логбук понадобится в дальнейшем для повышения яхтенной квалификации.
Какие ограничения?
Квалификация матроса или компетентного члена команды дает возможность управлять яхтой только в присутствии опытного капитана.
Сертификат Competent Crew не дает возможности самостоятельно брать яхту в чартер.
Где проходит обучение?
Подготовка матросов проходит в Черногории, на Адриатическом море. Этот регион выбран по двум причинам: с одной стороны для въезда не требуется виза, с другой стороны, тут идеальные условия для начального обучения, нет сильных течений, приливов и парусный сезон длится практически круглый годю
Занятия на яхте проходят ежедневно. За время обучения вы пройдете около 200 морских миль.
Обучение проводят сертифицированные инструкторы, опытные преподаватели и профессиональные яхтсмены. В простой и доступной форме они ответят на все вопросы и помогут разобрать сложные ситуации.
Теория
- Морская терминология
- Основы безопасности
Практика
- Морские узлы
- Устройство судна
- Управление яхтой под мотором
- Работа с парусами
- Действия на швартовках
- Радиопереговоры
- Базовый анализ погодных условий
- Навыки по спасению человека за бортом
- Управление динги под мотором
Алексей Скоков
Инструктор IYT, яхтмастер оушен
Пилот гражданской авиации («Внуковские авиалинии», «Аэрофлот»). Командир воздушного судна (Ту-154, Вoeing 767). Налет 9200 часов безаварийной работы, награжден знаком «За безаварийный налет».
Профессионально занимается яхтингом более 10 лет. Имеет квалификацию Yachtmaster Ocean IYT и Инструктор IYT. За все время прошел более 25000 миль в различных погодных условиях, в акваториях: Черного моря, Камчатки, Адриатики, Средиземного моря, Атлантике, Андаманском море, Индийском океане (Пхукет, Симиланы), Новой Зеландии. ПДНВ (CTSW)
Помимо яхт профессионально занимается дайвингом. Любимые специализации: погружения в пещеры (Full cave TDI), подводная фото/видео съёмка. Общий опыт: более 2000 погружений.
Игорь Буров
Мастер спорта, инструктор IYT
Пришел в парусный спорт возрасте 9 лет (1978 г.) и почти сразу проявил себя как талантливый и перспективный яхтсмен, занимая призовые места и принимая участие в регатах (класс 470 и “Оптимист”). В 17 лет стал кандидатом в Мастера спорта, в 2000 г. – Мастером яхтенного спорта.
Значительные достижения:
- призер Европы в классе “Микро”;
- чемпион России в классе “Четвертьтонник”.
Игорь Буров – не только выдающийся яхтсмен и гонщик, но и идеальный “командный игрок”. Он всегда готов поделиться с коллегами и курсантами яхт-школы своими знаниями и профессиональными наработками.
Sun Odyssey 439 - Victoria of Sweden
-
Длина:13.9 м
-
Ширина:4.18 м
-
Осадка:1.8 м
-
Двигатель:55 лс
-
Спальных мест:10
-
Кают:4
-
Душ/туалет:2
Дополнительная информация
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРЕНИНГА
10% - после подписания договора
Остаток - за 30 дней до начала практики
УСЛОВИЯ COVID
- Перенос дат обучения на другие числа:
В случае закрытия границ из-за обострения эпидемиологической ситуации
В случае обязательного пребывания на карантине после приезда в страну обучения от 5 дней и выше
ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ
Дизельное топливо
Стоянки в 2-3 маринах помимо домашней
Учебные пособия
Постельное белье
Место в 2-хм. каюте
ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО
авиаперелет и трансфер до базы
медицинская страховка (наличие обязательно)
питание на яхте
бортовая касса - 150 Евро с человека
- По желанию:
комплект документов - 128 Евро ( сертификат competent crew, логбук)
одноместное размещение + 50% к основной стоимости тренинга
Нужна ли специальная экипировка и что нужно брать с собой? Специальной экипировки не требуется, но определенный набор одежды все же нужен: Теплый сезон: температура воздуха выше +25, температура воды выше +22 (лето в Средиземноморье). Холодный сезон: температура воздуха ниже +20, вода ниже +18, неустойчивая погода (март-май и сентябрь-ноябрь в Средиземноморье). В море погода может меняться достаточно резко, поэтому даже в летнее время мы рекомендуем взять с собой несколько теплых вещей. Что не нужно брать! Громоздкие чемоданы в жестком корпусе. Пространство на яхте ограниченно, поэтому все вещи нужно желательно упаковывать в рюкзаки, либо мягкие сумки.
Теплый сезон
Май - Сентябрь
- Сумка мягкая или рюкзак (пространство на яхте ограниченно)
- Функциональные ветронепродуваемые и непромокаемые куртка и штаны для активного отдыха
- Обувь зкарывающая пальцы ног, с немаркой и нескользящей подошвой (отдельно обувь для берега).
- Кепка (от солнца) и шапка (если будет дуть холодный ветер)
- Качественные солнцезащитные очки и защитный крем (фактор 30 и 50).
- Личная аптечка (от ожогов, пищевого отравления, ушибов, простуды, укачивания, аллергии)
- Яхтенные перчатки для работы с веревками (с длинными пальцами)
- Купальник / плавки, банные принадлежности, полотенце
- Любимая одежда для берега под сезон
- Футболки (на каждый день), шорты
Холодный сезон
Окрябрь - Апрель. Плюс к списку выше.
- Флисовая кофта и штаны
- Спортивное термобелье
- Теплая шапка, шарф и перчатки
- Носки теплые для сапог (несколько пар)
- Яхтенный непромокаемый комбинезон и куртка (Tribord, Musto, Gill, MarinePool, Gaastra или другие бренды)
- Яхтенные нескользящие сапоги (ходить по палубе во время дождя)
- Спальник (комфорт +5 или +10)
Дополнительно
- Зарядка от 12V для личной аппаратуры (телефон, компьютер). Электричество 220V есть только в портах.
- Любимая музыка (слушать на лодке)
- Тетрадь и ручка для записи теории, учебники по программе обучения.
Наша база находится в Черногории в живописной марине Porto In в 7 минутах езды от аэропорта Тиват. Добраться до марины можно на такси, стоимость проезда составляет 7 Евро.
Перелет
Самый удобный вариант перелета Москва – Тиват. Средняя стоимость авиабилета составляет 250 – 350 Евро. Варианты перелетов вы можете посмотреть на сайте www.skyscanner.ru
Проживание
Если вы прилетаете на несколько дней раньше или уезжаете немного позже, вы можете остановиться в любой из указанных ниже гостиниц:
- в городе Тиват: Primavera / Montenegrina / San
Виза
Для граждан Российской Федерации виза не требуется.
Для раждан стран СНГ в некоторых случаях требуется оформление визы. В случае такой необходимости менеджер компании 12 Knots вышлет вам приглашение и сопроводительные документы для предоставление в визовый центр.
Logbook
Паспорт яхтсмена (логбук), документ в который заносятся личные данные яхтсмена, а также информация о пройденных учебных курсах, нахоженности миль и типам судов.
Яхтенный матрос
Сертификат матроса (Competent Crew) дает право управлять яхтой в присутствии опытного капитана.
“Невероятно позитивный опыт от обучения с Алексеем”
Старт
Длительность
Финиш
Доступность
Стоимость
Старт
По запросу
10
По запросу
$1,110