Правила приемки и сдачи яхт в чаретных компаниях

Правила приемки и сдачи яхт в чаретных компаниях

Если вы впервые берете яхту в аренду, то данное пособие поможет вам избежать неприятных сюрпризов при возврате яхты и сохранить депозит.

  • Произведите визуальный осмотр корпуса на предмет повреждений (сколы, царапины и тд). В случае обнаружения необходимо сделать фотографию и указать на эти повреждения Менеджеру базы, а также отметить в чек листе;
  • Стойки леерного ограждения и само ограждение должны быть в порядке;
  • Люки должны быть без сколов, хорошо открываться и закрываться, быть герметичными (проверить можно поливая их водой и наблюдая изнутри яхты за возможной течью);
  • Необходимо выяснить назначение каждого выключателя и стрелки на панели;
  • Проверить работу всех огней и есть ли запасные лампочки. Убедиться, что лампочки оснащения горят и выключатели работают;
  • Проверить уровень заряда батарей, работу от берегового электричества и от генератора, розетки 220В и 12В и их расположение;
  • Убедиться, что работает холодильник;
  • Проверить ночное освещение штурманского стола, найти как минимум 2 автономных фонаря, проверить их работоспособность;
  • Откройте и произведите осмотр парусов даже если вас будут уверять что все в порядке. В случае обнаружения заплаток, швов и разрывов укажите на это менеджеру и отметьте в чек листе на яхту

Включите двигатель – проконтролируйте выход воды из системы охлаждения (выхлопная труба / сливное отверстие на корме яхты).

  • Вода не выходит – скорее всего повреждена крыльчатка – impeller (срочно требуйте замены / ремонта крыльчатки) (Вы также можете проверить открыт ли вентиль (кингстон) подачи забортной воды в систему охлаждения двигателя, прочистить водяной фильтр-отстойник.)
  • Вместе с водой идет белый дым – признак того, что на головке блока цилиндров пробита прокладка и из системы охлаждения двигателя, вода попадает в цилиндры (срочно требуйте ремонт)


Переключение передач

  • На включенном двигателе включите заднюю, затем плавно переднюю скорость (переключение должно происходить плавно, при этом яхта должна плавно двигаться назад и вперед. Если вас что-то насторожило, тут же сообщите об этом менеджеру)


Визуальный осмотр двигателя и моторного отсека

  • Откройте отсек двигателя проверьте
  • В поддоне под двигателем не должно быть воды (если есть, определите источник)
  • В поддоне под двигателем не должно быть много масла (если есть, определите источник)
  • Проверьте уровень масла в двигателе (масло должно быть черным или прозрачным без белых хлопьев – последнее говорит о попадании в масло охлаждающей жидкости / воды) 
  • Состояние ремней (ремни не должны иметь видимых повреждений, трещин)

Включите и проверьте работу навигационного оборудования

  • Картплоттер
  • Автопилот (влево / вправо)
  • Анемометр
  • Лот (глубина)
  • Подрулька / bowthruster (влево / вправо)
  • Якорная лебедка (вверх / вниз). Рекомендуем опускать якорь больше чем на 1-2 метра, тк проскальзывание лебедки происходит под нагрузкой.
  • Ходовые / стояночные огни
  • Рация
  • Поднимите пайолы на полу, проверьте отсутствие воды в самой нижней части (центральная часть, где расположен киль);
  • Проверьте работу помпы (Bilge pump) в автоматическом режиме / ручном режиме
  • Проверьте работу сливной системы гальюнов;
  • Проверьте помпу подачи пресной воды;
  • Уточните где находится переключение водяных баков;
  • Проверьте состояние всех технологических отверстий (Skin Fittings) в корпусе яхты. Все шланги должны быть закреплены минимум двумя хомутами, следов ржавчины быть не должно;
  • Где находится баллона газа и есть ли запасной;
  • Как открывать и перекрывать магистраль? Есть ли датчик газа и как он выключается;
  • Работают ли комфорки и духовка, нет ли запаха газа?
  • Количество тарелок, ложек, вилок, ножей, кружек, наличие кастрюль, сковородок, термосов и др. кухонного оборудования;
  • Выяснить местонахождение всех забортных отверстий, где лежат для них чопики и киянка;
  • Где стоят септик-танки, как их продувать?
  • Сколько на яхте танков для воды, их вместимость, как они переключаются, как смотреть в них уровень воды?
  • Проверить работу смыва в гальюнах, откачку воды в душе (не засорены ли фильтры), сток раковин (в т.ч. на камбузе) и холодильника, подачу педалью забортной воды для мытья посуды;
  • Количество, комплектность и спасательных жилетов и обвязок;
  • Где находится EPIRB и как он активизируется, новые ли в нем батарейки;
  • Где находится спасательный плот, как он спускается и надувается, срок последней проверки/перезарядки;
  • Проверить наличие и комплектность аварийной сумки для покидания судна (grab-bag);
  • Ракеты, дымовые шашки, срок их годности, наличие страховочных строп вдоль бортов;
  • Где находятся огнетушители и противопожарное одеяло;
  • Аптечка, фонарь, туманный горн, ремонтные инструменты, тестер;
  • Есть ли сигнализация СО, как она отключается;
  • Проверить работу бортовой и ручной рации на прием и передачу, узнать свои позывные
  • Обязательно проверьте наличие и перечень документов на яхте!
  • Регистрационное свидетельство на яхту
  • Страховка
  • Договор фрахта судна
  • Виньета / транзит лог
  • Карты региона
  • Пайлот бук

Попросите в чартерной компании подробный чек лист (check list) с перечнем всего оборудования, находящегося на яхте (количество кранцев, навигационных карт, спас жилетов и тд.) Сделайте ревизию всего оборудования и отметьте недостающее в чек листе.

В случае сколов на корпусе или повреждения парусов, не стесняйтесь, делайте фотографии и показывайте их бейз менеджеру.

По окончании чартера необходимо:

  • При сдаче яхты необходимо получить от чартерной компании подписанный check-out лист с указанием того, что яхта была сдана клиентом в чартерную компанию без каких-либо поломок, т.е. тем самым компания подтверждает, что с ее стороны никаких претензий нет
  • Это крайне важно, тк в противном случае компания может заявить о повреждении постфактум и заблокировать депозит на карте.


В случае поломки

  • Не пытайтесь скрыть или замоскировать поломку которая произошла во время фрахта по вашей вине. Во-первых, вы подставляете, тем самым, следующего фрахтователя, который приедет следом за вами, а во-вторых вы сами можете оказаться в такой ситуации.
  • При поломке во время фрахта необходимо незамедлительно сообщить об этом чартерной компании и следовать их инструкциям во избежание дальнейших поломок оборудования.
  • По окончании фрахта, необходимо получить со стороны чартерной компании чек, или инвойс, подтверждающий ремонт или стоимость поломки, а также чек с указанием суммы, которую они сняли с депозита (предпочтительно для внесения депозита использовать кредитную/дебетовую карту, тк в этом случае видны все списания).
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая, мы предполагаем ваше разрешение на использование файлов cookie, как это подробно описано в разделе Частная информация
Loading loading Please wait