Правила приемки и сдачи яхт в чаретных компаниях
Если вы впервые берете яхту в аренду, то данное пособие поможет вам избежать неприятных сюрпризов при возврате яхты и сохранить депозит.
- Произведите визуальный осмотр корпуса на предмет повреждений (сколы, царапины и тд). В случае обнаружения необходимо сделать фотографию и указать на эти повреждения Менеджеру базы, а также отметить в чек листе;
- Стойки леерного ограждения и само ограждение должны быть в порядке;
- Люки должны быть без сколов, хорошо открываться и закрываться, быть герметичными (проверить можно поливая их водой и наблюдая изнутри яхты за возможной течью);
- Необходимо выяснить назначение каждого выключателя и стрелки на панели;
- Проверить работу всех огней и есть ли запасные лампочки. Убедиться, что лампочки оснащения горят и выключатели работают;
- Проверить уровень заряда батарей, работу от берегового электричества и от генератора, розетки 220В и 12В и их расположение;
- Убедиться, что работает холодильник;
- Проверить ночное освещение штурманского стола, найти как минимум 2 автономных фонаря, проверить их работоспособность;
- Откройте и произведите осмотр парусов даже если вас будут уверять что все в порядке. В случае обнаружения заплаток, швов и разрывов укажите на это менеджеру и отметьте в чек листе на яхту
Включите двигатель – проконтролируйте выход воды из системы охлаждения (выхлопная труба / сливное отверстие на корме яхты).
- Вода не выходит – скорее всего повреждена крыльчатка – impeller (срочно требуйте замены / ремонта крыльчатки) (Вы также можете проверить открыт ли вентиль (кингстон) подачи забортной воды в систему охлаждения двигателя, прочистить водяной фильтр-отстойник.)
- Вместе с водой идет белый дым – признак того, что на головке блока цилиндров пробита прокладка и из системы охлаждения двигателя, вода попадает в цилиндры (срочно требуйте ремонт)
Переключение передач
- На включенном двигателе включите заднюю, затем плавно переднюю скорость (переключение должно происходить плавно, при этом яхта должна плавно двигаться назад и вперед. Если вас что-то насторожило, тут же сообщите об этом менеджеру)
Визуальный осмотр двигателя и моторного отсека
- Откройте отсек двигателя проверьте
- В поддоне под двигателем не должно быть воды (если есть, определите источник)
- В поддоне под двигателем не должно быть много масла (если есть, определите источник)
- Проверьте уровень масла в двигателе (масло должно быть черным или прозрачным без белых хлопьев – последнее говорит о попадании в масло охлаждающей жидкости / воды)
- Состояние ремней (ремни не должны иметь видимых повреждений, трещин)
Включите и проверьте работу навигационного оборудования
- Картплоттер
- Автопилот (влево / вправо)
- Анемометр
- Лот (глубина)
- Подрулька / bowthruster (влево / вправо)
- Якорная лебедка (вверх / вниз). Рекомендуем опускать якорь больше чем на 1-2 метра, тк проскальзывание лебедки происходит под нагрузкой.
- Ходовые / стояночные огни
- Рация
- Поднимите пайолы на полу, проверьте отсутствие воды в самой нижней части (центральная часть, где расположен киль);
- Проверьте работу помпы (Bilge pump) в автоматическом режиме / ручном режиме
- Проверьте работу сливной системы гальюнов;
- Проверьте помпу подачи пресной воды;
- Уточните где находится переключение водяных баков;
- Проверьте состояние всех технологических отверстий (Skin Fittings) в корпусе яхты. Все шланги должны быть закреплены минимум двумя хомутами, следов ржавчины быть не должно;
- Где находится баллона газа и есть ли запасной;
- Как открывать и перекрывать магистраль? Есть ли датчик газа и как он выключается;
- Работают ли комфорки и духовка, нет ли запаха газа?
- Количество тарелок, ложек, вилок, ножей, кружек, наличие кастрюль, сковородок, термосов и др. кухонного оборудования;
- Выяснить местонахождение всех забортных отверстий, где лежат для них чопики и киянка;
- Где стоят септик-танки, как их продувать?
- Сколько на яхте танков для воды, их вместимость, как они переключаются, как смотреть в них уровень воды?
- Проверить работу смыва в гальюнах, откачку воды в душе (не засорены ли фильтры), сток раковин (в т.ч. на камбузе) и холодильника, подачу педалью забортной воды для мытья посуды;
- Количество, комплектность и спасательных жилетов и обвязок;
- Где находится EPIRB и как он активизируется, новые ли в нем батарейки;
- Где находится спасательный плот, как он спускается и надувается, срок последней проверки/перезарядки;
- Проверить наличие и комплектность аварийной сумки для покидания судна (grab-bag);
- Ракеты, дымовые шашки, срок их годности, наличие страховочных строп вдоль бортов;
- Где находятся огнетушители и противопожарное одеяло;
- Аптечка, фонарь, туманный горн, ремонтные инструменты, тестер;
- Есть ли сигнализация СО, как она отключается;
- Проверить работу бортовой и ручной рации на прием и передачу, узнать свои позывные
- Обязательно проверьте наличие и перечень документов на яхте!
- Регистрационное свидетельство на яхту
- Страховка
- Договор фрахта судна
- Виньета / транзит лог
- Карты региона
- Пайлот бук
Попросите в чартерной компании подробный чек лист (check list) с перечнем всего оборудования, находящегося на яхте (количество кранцев, навигационных карт, спас жилетов и тд.) Сделайте ревизию всего оборудования и отметьте недостающее в чек листе.
В случае сколов на корпусе или повреждения парусов, не стесняйтесь, делайте фотографии и показывайте их бейз менеджеру.
По окончании чартера необходимо:
- При сдаче яхты необходимо получить от чартерной компании подписанный check-out лист с указанием того, что яхта была сдана клиентом в чартерную компанию без каких-либо поломок, т.е. тем самым компания подтверждает, что с ее стороны никаких претензий нет.
- Это крайне важно, тк в противном случае компания может заявить о повреждении постфактум и заблокировать депозит на карте.
В случае поломки
- Не пытайтесь скрыть или замоскировать поломку которая произошла во время фрахта по вашей вине. Во-первых, вы подставляете, тем самым, следующего фрахтователя, который приедет следом за вами, а во-вторых вы сами можете оказаться в такой ситуации.
- При поломке во время фрахта необходимо незамедлительно сообщить об этом чартерной компании и следовать их инструкциям во избежание дальнейших поломок оборудования.
- По окончании фрахта, необходимо получить со стороны чартерной компании чек, или инвойс, подтверждающий ремонт или стоимость поломки, а также чек с указанием суммы, которую они сняли с депозита (предпочтительно для внесения депозита использовать кредитную/дебетовую карту, тк в этом случае видны все списания).