Яхтенный семинар - Прогноз погоды по визуальным признакам

Прогноз погоды - image - 1
Место обучения:
Москва (Патриаршие пруды) (на карте)
Длительность:
3 часа
Стоимость:
1 500 руб.
Группа:
8 человек
Требования:
желание учиться
Как предсказать погоду по облакам?

Современные технологии достигли такого уровня, что человек с удовольствием покидает уютные квартиры и пускается в дальние и не очень, морские путешествия на небольших, но уютных и безопасных яхтах. Ещё сто лет назад подобное действие считалось верхом безрассудства, а в море люди ходили только по принуждению и исключительно ради зарабатывания денег.

Если раньше люди старались приспосабливаться к условиям, продиктованных природой, то сейчас, - противостоят силам природы, возомнив себя богом.  Большинство начинающих и многие бывалые яхтенные капитаны непогрешимо верят во всесилие электроники и преднамеренно сужают свои знания и навыки в морской навигации к заучиванию алгоритма нажатия кнопок на очередном модном гаджете, призванном заменить штурмана. Тысячелетия развития традиционной навигации стали считать архаизмом. Как следствие этого игнорирования, - растёт количество мелких и крупных аварий, а зачастую и несчастных случаев.

Задачи семинара
  • обеспечить слушателей базовыми знаниями и навыками гидрометеорологии, которые позволят самостоятельно предсказывать погоду.
  • подготовить слушателей к реальным погодным условиям, научить опираться на собственные наблюдения для корректирования и уточнения официальных прогнозов.
Формат
  • На наших занятиях Вы научитесь наблюдать за природой, анализировать малейшие изменения и предвосхищать погоду во время плавания. Другими словами, мы поговорим о хорошей морской практике. В качестве бонуса за уважительное отношение к природе Вы получите безаварийные переходы, экономию времени, топлива, денежных средств и массу приятных впечатлений, ради которых мы ходим в море.

Зачем нужны собственные наблюдения?

Метеорологи изучают крупномасштабные погодные системы и могут достаточно точно предсказать изменение погоды для конкретного региона. Однако региональные метеопрогнозы не всегда соответствуют реальным условиям в море т.к. местный прогноз погоды не может учесть все изменения в границах района наблюдения. С одной стороны, на суше редко имеет значение, реальная сила ветра 15 или 25 узлов, в то время как в море это играет важную роль. С другой стороны, прогнозы, подготавливаемые для акваторий открытого моря, где нет большого количества станций наблюдения, могут оказаться на несколько часов устаревшими к тому моменту, когда Вы их получите. Более того из-за топографических особенностей морской бриз или локальная гроза не могут быть учтены в достаточной мере ни в одном из перечисленных прогнозов.
Основы прогнозирования
  • Народные приметы. За многие столетия моряки придумали множество поговорок, относящихся к погоде, в которых они истолковывали свои наблюдения, рассмотрим их с точки зрения науки.
  • Принципы образования фронтов и штормов.
  • Определение циклона и антициклона. Зачем это нужно? Правило Бейс Балло.
  • О чем говорят облака? Составление собственных прогнозов погоды на основе визуальных наблюдений изменяющейся облачности.
Собственный прогноз
  • Как не омрачить свой отпуск? Катабатические ветры и их влияние на навигацию.
  • Где получить достоверную сводку погоды? Прогноз погоды с помощью УКВ радиостанция, приёмника НАВТЭКС и интернета.
  • Как составить собственный прогноз погоды. Использование барометра, термометра и визуальных наблюдений для предсказания погоды.
Шторм
  • Как уйти от шторма? Схема ухода от шторма и как ей пользоваться на практике.
  • Штормование. Подготовка чартеной яхты к штормованию или как правильно использовать подручные средства. Штормовой леер, паруса, плавучий якорь в помощь яхтсмену.
Особенности акваторий
  • Исследуем новые акватории– особенности навигации. Географическое положение и условия навигации в Таиланде, на Мальдивах, Сейшелах и на Карибских островах.
  • Климатические особенности: Бризы, муссоны, тайфуны, пассаты.
  • Понятие наветренных и подветренных островов
  • Особенности погодных и ветровых условий островных групп
  • Деление на внешние и внутренние группы островов
Памятка
  • Памятка яхтсмена по визуальным признакам изменения погоды
  • Вышеупомянутые элементы предсказания погоды на борту можно комбинировать самыми разными способами, чтобы понять, о чем говорят Ваши наблюдения. Давайте посмотрим на признаки стабильной или переменчивой погоды.

Семинар проводит капитан дальнего плавания и преподаватель школы Владимир Рябко.

Владимир Рябко

Капитан дальнего плавания, профессиональный яхтсмен

Профессиональный капитан дальнего плавания со стажем более 30 лет. Профильное морское образование получил в Калининградском Высшем Инженерном Морском Училище в 1986-1991 г. по специальности инженер-судоводитель. Опыт работы капитаном как на больших коммерческих судах, так и на частных парусных и моторных яхтах длинной от 36 до 186 футов.

Детальное знание акватории Средиземного моря, а также вод Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов.

Обладает собственными разработками парусных яхт. До 2000-го года, по собственным проектам построил 9 парусных яхт, длиной 14-27 метров. 

В группе

Стоимость 3-х часового семинара - 1 500 руб.

Также вы можете приобрести в офисе дополнительную литературу.

Индивидуально

Яхтенная школа «12 Узлов» также готова предложить вам индивидуальные занятия.

Наши преподаватели приедут к вам в любое удобное время и проведут занятия по любому из указанных на сайте семинаров.

Занятия проходят в г. Москва по адресу: Большой Козихинский переулок д. 22 стр 1, этаж 3, офис 36, «12 Узлов»

Старт
Длительность
Финиш
Название курса
Стоимость на человека
Выбор

Рекомендуемые курсы

12 узлов Яхтенный клуб "12 Узлов"
12 узлов Яхтенный клуб "12 Узлов"
Яндекс.Метрика