Обучение на капитана моторной яхты

Обучение на капитана моторной яхты - Motor 1.jpg
Обучение на капитана моторной яхты - Motor 2.jpg
Обучение на капитана моторной яхты - Motor 3.jpg
Обучение на капитана моторной яхты - Motor 1.jpg
Обучение на капитана моторной яхты - Motor 2.jpg
Обучение на капитана моторной яхты - Motor 3.jpg
Для кого права капитана моторной яхты?

Если вы очень занятой человек или хотели бы связать свою жизнь с морем и стать яхтенным капитаном, то курсы подготовки шкиперов моторной яхты – это для вас! Права на управление моторной яхтой (Powerboat Skipper) позволяют выходить в море самостоятельно. Вы уже не будете зависеть от ветра, как на парусной яхте. А время на прохождение расстояний между маринами или островами значительно сократятся.

Получив права на управление моторной лодкой по международной системе International Yacht Training (IYT), вы сможете самостоятельно управлять собственной - до 24 м (76 футов) или чартерной моторной яхтой - до 15 м (50 футов)  на расстоянии до 20 миль от берега в дневное время суток при благоприятных погодных условиях.

Какие требования к кандидатам?

В первую очередь, для получения прав на управление моторной лодкой нужно желание и время. Но также перед поездкой на яхтенную практику необходимо изучить самостоятельно или с преподавателем: навигацию, гидрометеорология и самое главное павила расхождения судов МППСС-72. Яхтенная школа «12 Узлов» предлагает оптимальные по времени курсы подготовки шкиперов моторной яхты – 10-ти дневные. Еще один день потребуется для получения сертификата радиооператора, без него не то, что в море, даже на реку теперь нельзя. Конечно, для того, чтобы вести переговоры по VHF-радиостанции понадобятся базовые знания английского языка.

Права на управление моторной яхтой может получить любой человек старше 16 лет.

Нужно ли изучать теорию?

Теоретические занятия желательно пройти заранее. Они не занимают много времени. Вы сами выбираете удобное для вас расписание (дни недели). Обучение на права на моторную лодку проходит по международной схеме IYT на основе стандартных учебных материалов. На занятиях в минигруппе (до 6 человек) вы изучите основные дисциплины: МППСС, навигацию, метеорологию, научитесь работать с картами и современными электронными системами (Navionics), узнаете правила безопасности на яхте и многое другое.

Классическая система обучения – от теории к практике позволяет более полно и продуктивно усвоить изучаемый материал, что поможет вам действовать грамотно и спокойно в реальных ситуациях в море.

Как проходит практика?

Обучение на права на моторную лодку начинается сразу после прибытия на яхту. Капитан-инструктор знакомит всех с правилами безопасности, устройством судна и проверкой всех систем перед выходом. Так как время обучения на управление моторной яхтой ограничено 6-ю днями, практика проходит максимально плотно.

Курсанты учатся:

  • маневрировать под одним и двумя моторами;
  • управлять моторной яхтой с подрулькой и без нее;
  • осваивают швартовку лагом и кормой;
  • управлять яхтой в разных ветровых условиях;
  • глиссировать и маневрировать на волне.

Акцент при обучении управлению моторной яхтой делается именно на практику. Так чтобы в конце курса каждый курсант смог сдать экзамен и получить права на моторную лодку.

Что должне уметь выпускник?

По завершении курса яхтенного капитана курсант будет знаком с обязанностями шкипера и действиями по обеспечению безопасности экипажа и яхты. Он сможет проанализировать погодные условия и проложить будущий маршрут. Также будет знаком с устройством судна и работой всех его систем. При благоприятных погодных условиях в дневное время капитан сможет самостоятельно отойти от причала, управлять яхтой в разных режимах, маневрировать в марине и пришвартоваться с использованием подорульки или только моторов.

Получив вместе с правами на управление моторной яхтой сертификат радиооператора VHF будущий шкипер сможет вести радиопереговоры, используя базовые знания английского языка.

Экзамен на права капитана моторной яхты

Курс обучения заканчивается сдачей экзамена на права капитана моторной яхты. Сам экзамен проходит строго по программе IYT и состоит из двух частей: теоретического теста и практических заданий. В первой части проверяются знания по навигации, МППСС (Правилам предупреждения столкновений судов в море), метеорологии и другим теоретическим дисциплинам. На практической части курсанты демонстрируют навыки швартовки, прокладки маршрута, ведения радиопереговоров.

На каких яхтах лучше учиться?

Яхтенная школа «12 Узлов» предлагает для обучения управлению яхтой моторное судно среднего размера с флайбриджем. Флайбридж или капитанский мостик, расположенный над рубкой, имеет свои преимущества: дает больше обзора при маневрировании, отходе и швартовке. Управлять яхтой с высокого мостика проще и безопаснее, что немаловажно для новичков. Флайбридж дает еще возможность разделить рабочую зону и зону отдыха. Пока глава семейства учится управлению моторной яхтой, остальные члены семьи могут спокойно отдыхать в салоне или кокпите.

Исходя из целей безопасности и удобства управления практику лучше проходить на двухмоторных судах. Отход и швартовка – самые сложные маневры, на освоение которых у новичков уходит больше всего времени. Поэтому в яхтенной школе «12 Узлов» практику проходят на двухмоторных яхтах.

Выдаваемые документы

По окончании курса практики на моторной яхте и успешной сдачи экзамена курсант получает права капитана дневного плавания (Powerboat Skipper). Сертификат свидетельствует о том, что его обладатель имеет базовые знания и навыки для управления собственной - до 24 м (76 футов) или чартерной моторной яхтой - до 15 м (50 футов) - на удалении до 20 миль от берега в дневное время суток.

После однодневного курса радиооператора VHF вы получаете сертификат, который подтверждает наличие базовых знаний и навыков по использованию VHF-радиостанции на борту судна.

Третий документ, который вы получаете после обучения управлению моторной яхтой – это Логбук (Log Book). Там фиксируется именно ваш яхтенный опыт и пройденные мили. Он может пригодиться при повышении яхтенной квалификации в будущем.

Практика на моторной яхте проходит в течение 10 или 3-х дней (если до этого вы прошли обучение на парусной яхте). Заезд в Субботу с 16:00 до 18:00, отъезд в 9:00 утра.

Теория
  • обязанности шкипера
  • действия по безопасности экипажа
  • анализ погодных условий
  • составление плана перехода, прокладка маршрута
Подготовка к плаванию
  • подготовка судна к выходу
  • проверка корпуса и вооружения судна
  • проверка работы всех систем жизнеобеспечения судна
  • анализ погодных условий
  • составление плана перехода, прокладка маршрута
  • проведение брифинга
Управление яхтой
  • руление и маневрирование под мотором
  • постановка на муринг, якорь
  • швартовка кормой и лагом
Радиопереговоры
  • Морской английский (базовая терминология и понятия)
  • Практика радио переговоров
Андрей Корытов

Андрей Корытов

Инструктор IYT - парус и мотор

В парусный спорт пришел в 10 лет, с этого возраста принимал участие в детских и юношеских регатах. Профессиональный  яхтенный стаж более 10 лет (работа на яхтах до 50 футов, на Катамаранах до 450 футов). Лицензированный инструктор IYT парусных и моторных яхт. Опыт работы капитаном инструктором в акватории Средиземного и Адриатического моря: Хорватия, Черногория, Италия, Греция, Франция, Испания (в т.ч. Канарские острова); Андаманском море - Тайланд.

1 - Antares 36
2 - Antares 36
3 - Antares 36

Antares 36

  • Длина:
    11.6 м
  • Ширина:
    3.5 м
  • Осадка:
    0.8 м
  • Двигатель:
    2 х 240 лс
  • Спальных мест:
    4
  • Кают:
    2
  • Душ/туалет:
    1
Описание

Небольшая моторная яхта оборудована флайбриджем и идеально подходит для обучения.

Дополнительная информация

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРЕНИНГА

Предоплата при бронировании 50%

Остаток  - за 30 дней до начала практики


УСЛОВИЯ COVID
  • В случае закрытия границ из-за обострения эпидемиологической ситуации - переносим даты практики на другие свободные даты  в течение сезона 2021 (по согласованию, заранее)
  • В случае вынужденной необходимости пребывания на карантине после приезда в страну обучения - переносим даты практики на другие свободные даты  в течение сезона 2021 

ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ

Учебные пособия (выдаются после внесения предоплаты - 50%).

Соотношение 1 инструктор на 3 человека.

При заселении вам будет выдано постельное белье и полотенце.

Работа капитана-инструктора.

Размещение в каютах по два человека.


ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО

авиаперелет (Москва - Тиват/ Подгорица - Москва)

трансфер до места стоянки яхты и обратно ~ около 15 Евро за машину в одну сторону.

питание на яхте (индивидуально)

дизельное топливо (за неделю в среднем расходуется 500-800 литров (в зависимости от дальности и скорости), литр 0,90 Евро. Затраты на топливо делятся на группу из 3-4 человека) ~ 300 Евро за неделю/ на челвека.

Оформление финальных документов* (права капитана, сертификат радиооператора и логбук) = 175 Евро. Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ+2 % на день оплаты.

Оформление прав происходит по результату экзамена и по желанию курсанта.


Специальной экипировки не требуется, но определенный набор одежды все же нужен. Теплый сезон: Май - Сентябрь. Температура воздуха выше +28, температура воды выше +18-20. Холодный сезон: Октябрь-Апрель.

Теплый сезон
  • Мягкая сумка или рюкзак (пространство на яхте ограниченно)
  • Ветровка, либо куртка и штаны для активного отдыха
  • Обувь, закрывающая пальцы ног, с немаркой и нескользящей подошвой (отдельно обувь для берега).
  • Кепка (от солнца) или шапка (если будет дуть холодный ветер)
  • Качественные солнцезащитные очки и защитный крем (фактор 30 и 50).
  • Личная аптечка (от ожогов, пищевого отравления, ушибов, простуды, укачивания, аллергии)
  • Любимая одежда для берега под сезон
  • Футболки (на каждый день), шорты
Холодный сезон

Плюс к списку выше

  1. Флисовая кофта и штаны
  2. Теплая шапка, и перчатки
  3. Непромокаемая куртка (Tribord, Musto, Gill, MarinePool, Gaastra или другие бренды)
Дополнительно
  • Зарядка от 12V для личной аппаратуры (телефон, компьютер). Электричество 220V есть только в портах.
  • Любимая музыка (слушать на лодке)
  • Тетрадь и ручка для конспектов, учебники по программе обучения.

Наша база находится в Черногории в живописной марине Бар в 50 минутах езды от аэропорта Тиват или Подгорица. Добраться до марины можно на такси, стоимость проезда составляет 50 Евро.

Перелет

Самый удобный вариант перелета Москва – Тиват. Средняя стоимость авиабилета составляет 350 – 450 Евро. Варианты перелетов вы можете посмотреть на сайте www.skyscanner.ru

Гостиницы

Если вы прилетаете на несколько дней раньше или уезжаете немного позже, вы можете остановиться в любой из указанных ниже гостиниц:

  • в городе Бар: Le Petit Chateau / Hotel Princess / Villa Marina
  • в городе Тиват: Primavera / Montenegrina / San

Виза

Для граждан Российской Федерации виза не требуется.

Для раждан стран СНГ в некоторых случаях требуется оформление визы. В случае такой необходимости менеджер компании 12 Knots вышлет вам приглашение и сопроводительные документы для предоставление в визовый центр.

Logbook

Logbook

Паспорт яхтсмена (логбук), документ в который заносятся личные данные яхтсмена, а также информация о пройденных учебных курсах, нахоженности миль и типам судов.

Радиооператор VHF

Радиооператор VHF

Сертификат свидетельствует о том, что его обладатель имеет базовые знания и навыки для переговоров по VHF радиостанции

Яхтенный капитан

Яхтенный капитан

Имея cертификат капитана прибрежного плавания, вы можете управлять собственной яхтой или арендовать яхту в любой стране мира (чартер).


Старт

Длительность

Финиш

Доступность

Стоимость

Старт

Price / Person

По запросу

3/10 дней

По запросу

$1,198

Our website uses cookies. By continuing we assume your permission to deploy cookies, as detailed in our Privacy Policy
Loading loading Please wait