Во вторник, 27 ноября 2012 стартовала самая массовая в истории парусного спорта океанская гонка ARC 2012!

Количество участников ожидаемо превысило 200 лодок, однако впервые с 1989 года старт круизного дивизиона перенесли на несколько дней. Канарский архипелаг в прошлые выходные находился во власти циклона, который принес весьма нетипичную погоду для этого времени: 30+ узлов северного ветра и волн
а 5-6 метров. Учитывая, что в ARC участвует много любительских экипажей, в том числе с детьми, оргкомитет принял решение перенести старт круизного дивизиона на несколько суток. Гоночный дивизион стартовал по расписанию (25 ноября).
Россияне на протяжении последних 10 лет не пропустили ни одного старта ARC. В этом году российский десант также был весьма заметен. Российские экипажи выступают на лодках практически всех европейских производителей: Contest, Oyster, Swan, Hanse, Beneteau, Dufour, Delphia.
Начать стоит с ветерана трансатлантической гонки ARC – экипаж яхт-клуба ПИРогово под руководством Александра Ежкова. Для его яхты Polina Star 2 (Contest 60) это будет уже 4 ARC, причем подряд (2009, 2010, 2011, 2012). В команде 5 человек, и все имеют опыт участия в гонке: Александр Ежков, Леонид Макарон, Олег Бочаров, Игорь Скалин, Владимир Крутских. На сайте www.nationalclass.ru публикуются регулярные сообщения с борта яхты.
Яхта Oyster 625 – Guardian Angel (Ангел Хранитель). Новая модель Oyster, лодка построена 2012 году. Несмотря на круизный тип яхты, лодка имеет карбоновый такелаж (мачта и гик), гоночные паруса от North Sails UK. Дебют лодки состоялся на регате Oyster Regatta Palma 2012 Trophy, где российский экипаж под руководством тактика Андрея Арбузова занял первое место. Для трансатлантической гонки ARC команда сформирована из представителей наших передовых парусных регионов. Максим Кудряшов (капитан) и Кирилл Лебедев из Санкт-Петербурга и Михаил Ильич Ермаков со своим сыном Ильей Ермаковым из Владивостока.
Перед стартом гонки М.И. Ермаков, президент ФПС Приморского края, вице-президент ВФПС сообщил: «я всю свою сознательную жизнь гоняюсь на акватории Японского моря, в Тихом океане, но чувствую, пришла пора начать осваивать Атлантику. Для меня это будет первый опыт участия в гонке ARC и первая трансатлантика. Очень много хорошего и интересного про эту гонку мне рассказывал Александр Ежков, и поэтому когда Максим Кудряшов предложил войти в состав экипажа, я с удовольствием согласился».
Таким образом, два вице-президента ВФПС сейчас находятся в Атлантическом океане. Юрий Крюченков (Екатеринбург) – вице-президент ВФПС по Уральскому Федеральному округу участвует в гонке Transatlantic Maxi Cup на 92 футовой яхте Med Spirit. Михаил Ермаков (Владивосток) - вице-президент ВФПС по Дальневосточному Федеральному округу в гонке ARC на яхте Oyster 625 Guardian Angel.
Стоит отметить, что Guardian Angel выступает в круизном дивизионе, но экипаж не стал дожидаться вторника, и стартовал вместе с гоночным дивизионом в воскресенье (старт был открыт для всех дивизионов, решение принимали капитаны). Сейчас яхта находится в 2060 милях от финишной точки и лидирует в своей группе (круизный дивизион). Кирилл Лебедев ведет бортовой блог у себя на странице Фейсбук.
Beneteau Oceanis 50 – Depeche Mode. Стало хорошей традицией, когда российские представители иностранных верфей в России организую и сами участвуют в гонке ARC на лодках, которые продают в нашей стране (или нашим жителям). Станислав Шестопалов один из таких идейных представителей верфи Beneteau, и в этом году организовал участие россиян на яхте Depeche Mode. Блог на странице в Фейсбук.
Еще один российский экипаж выступает на лодке от французского производителя Beneteau First 50 «Garuda» - шкипер Константин Журавлев.
Хорошо нам знакомая Hanse 461 – Zabava с опытным Владимиром Зинченко. Лодка – победитель ARC 2005 и сейчас лидирует в своей группе.
Также заявлено несколько чартерных лодок, на которых по факту идут россияне, но в качестве шкипера (владельца) указан иностранец.
К сожалению, спустя сутки после старта, российский десант уменьшился на одну боевую единицу. Как сообщает оргкомитет гонки , российская яхта Julia (Delphia) выбыла из гонки из-за поломки рулевого устройства. Экипаж связался с оргкомитетом и воспользовался помощью буксировщика. На данный момент яхта отбуксирована в один из портов острова Тенериф.
Полный список участников http://www.worldcruising.com/arc/evententries.aspx
Следить за гонкой и местонахождением яхт можно здесь: http://yb.tl/arc2012
Желаем всем нашим коллегам, друзьям безопасного маршрута, красивой гонки и зарядится положительной энергией от Океана, чтобы хватило эмоций до начала парусного сезона 2013 в России.