Гоночные тримараны — особый вид судов в мире многокорпусников. Как показывают многие исследования, они являются лидерами по развитию на воде максимальной скорости движения. Именно в связи с этим в мире появляется огромное количество соревнований среди тримаранов, которые пытаются доказать себе и всему миру, что они самые быстрые, и способны установить еще не один рекорд.
открытом море в тримаранах могут использоваться подводные крылья. При этом они могут быть установлены по двум классическим схемам - самолетной или «уткой».

Последняя схема характеризуется неравномерным распределением нагрузки. На переднем крыле сосредотачивается около 15 % нагрузки, зато на заднем — все остальные 85 %. Это немного ухудшает общее гидродинамическое качество всей системы. С другой стороны, при использовании в тримаранах подводных крыльев, аутригеры имеют меньшие размеры, по сравнению с обычными.

Но особенно важен переход на эти самые крылья. Волновое сопротивление в данный момент не должно быть пиковым для тримарана. При установке крыльев необходимо следить, чтобы носовое крыло выходило первым. Это будет способствовать увеличению угла атаки на основные крылья, что гарантирует более быстрый выход всей конструкции из воды. При этом судно совершает продольные колебания вокруг оси. Она, в свою очередь, сдвигается от миделя к носовой оконечности. Чтобы во время шторма носовое крыло все так же надежно функционировало, заранее необходимо продумать дополнительный резерв площади вблизи ватерлинии. Основным преимуществом схемы «утка» является хорошее распределение нагрузки, а также прекрасная остойчивость. В связи с этим, она считается более эффективной с гидродинамической точки зрения, по сравнению с той же самолетной.
Многие на сегодняшний день полагают, что тримараны не являются безопасными судами. С точки зрения теории, это верно, так как у разных видов судов совершенно разная остойчивость. С другой стороны, как показывает практика, чаще всего гибнут в море именно однокорпусные суда, а тримараны и катамараны успешно доходят до берега. Кстати, даже при сильных поломках, и даже при пробитом или оторванном корпусе, тримараны остаются на плаву и способны достичь берега. Однокорпусная яхта в таком случае сразу пойдет ко дну.