«12 Узлов» поздравляет экипаж  яхты «Петр I» и гордится мужеством соотечественников!

Ребята (каждому из которых не более 25 лет!) первые в истории мирового мореплавания смогли пройти за одно арктическое лето (короткий сезон) без ледоколов Северным морским путем вдоль берегов России (Северо-Восточным проходом), а затем и Северо-Западным проходом вдоль берегов США и Канады.

20 сентября 2010 в 23 UTC «Петр I» вошел в пролив Ланкастер (Восточная Канада), что явилось окончанием Северо-Западного прохода и выходом в Северную Атлантику.

Маршрут экспедиции пролегал по южной части Северного Ледовитого океана. Протяженность маршрута по генеральному курсу – 12500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете.

За время экспедиции экипаж посетил три самые крайние материковые точки России: восточная – мыс Дежнёва на Чукотке (169°39’ з. д.), северная – мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43’ с. ш.), западная – в Калининградской области под 19°38’ в. д..

Примечательно, что параллельно с российской яхтой шел норвежский тримаран под управлением легендарного Бурге Оусланда (совершил автономный переход через Арктику на лыжах). Задача у Оусланда была та же: впервые совершить плавание вокруг Северного полюса за один сезон. Россияне почти на сутки опередили норвежцев и первыми пересекли 74 долготу.

Яхта «Петр I» была построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. Позднее была переоборудована для круизных плаваний, и принимала участие в международных регатах учебных парусников (The Tall Ship Race).

Ее длина – 18,5 м.; ширина 4,6 м.; водоизмещение: 30 т.; материал корпуса – сталь.

Экипаж яхты: Даниил Гаврилов; Елена Соловьева; Николай Борисов; Николай Дунаев; Сергей Мурзаев; Сергей Смирнов; Алексей Васильев и Владимир Костин.