Московское Боут Шоу 2014, что было интересного?

16 марта в  МВЦ «Крокус Экспо» завершилось «Московское Боут Шоу» - одно из главных событий в яхтенной индустрии в России. Уже на протяжении семи лет выставка пользуется заслуженной популярностью среди российских поклонников яхтинга, специалистов отрасли и профессиональных спортсменов!

Владимир Рябко, капитан инструктор яхт-клуба «12 Улзов», посетил данную выставку, поделился своими впечатлениями и любезно ответил на несколько вопросов.

Московское Боут Шоу

Что на выставке действительно заслуживает внимание людей, желающих приобрести собственное морское судно? 

Практика показывает, что посетители выставки присматриваются к выставочным образцам представленных яхт и довольно редко совершают покупку непосредственно на площадке. Связано это с тем, что потенциальные покупатели не имеют возможности протестировать яхту на ходу и испытать весь спектр ощущений от управления и эксплуатации представленного судна. Но Бот шоу предоставляет потенциальным клиентам возможность ознакомиться с техническими характеристиками, оценить качество изготовления, эргономичность и в какой-то степени представить эксплуатационные особенности выставляемых образцов яхт и катеров. Несомненная польза от подобных мероприятий заключается в том, что посетители в своём сознании чётко формулируют представление о том, какое именно судно они хотели бы приобрести, исходя из своих пожеланий, увлечений, наличия свободного времени и финансовых возможностей. Бывает так, что большие яхты, класса люкс, покупают не в частное владение, а как корпоративное судно. При этом в частное владение покупается куда более скромное судно с прицелом на то, что новоиспечённый судовладелец самостоятельно  может в любое время отбуксировать небольшое судно на трейлере за своим автомобилем на реку или на любимое озеро и там провести время вдали от цивилизации.  Для тех- кто в яхте видит не роскошь, а средство передвижения в экстремальных условиях и их интересует в большей степени надёжность и минимализм,- представлен широкий выбор лодок отечественного и Финского  производства с корпусами из алюминия.  В любом случае – выставка полезна тем, что каждый посетитель, заинтересованный в приобретении судна, может получить исчерпывающую информацию и определиться с выбором на начальном этапе, предупреждая разочарование от спонтанного приобретения.  Далее будут консультации с друзьями и близкими,- и на этом этапе происходит корректировка собственных пожеланий. Но, как правило,- выбор уже запрограммирован.

Чем по составу экспонатов отличается нынешняя выставка от предыдущих "«Московских Боут Шоу»"?

Исходя из того, что на постройку крупной яхты класса люкс уходит от 1,5 до 3х лет,- то, что было новинкой 1-3 года назад,- остаётся актуальным и сегодня. Тем более, что основные законодатели моды в яхтинге стремятся удивлять клиентов не новыми моделями яхт, а идут по пути совершенствования уже созданных, применяя новые материалы и создавая ослепительный дизайн интерьеров а также расширяя географию центров сервисного обслуживания. Но это не означает того, что новинки на бот шоу не выставлены. Из моторных яхт следует отметить  Contest 52MC. Это первая лодка в серии и отличает её от других то, что на ней установлен гиростабилизатор качки, позволяющий компенсировать бортовую и килевую качку на волнении до 4х баллов. Лодка относительно не быстроходная,-18-22 узла но благодаря уникальным обводам корпуса и экономичным двигателям Cummins QSB 5,9 с мощностью в 305 л.с. позволяет преодолеть дистанцию 550-600 морских миль без дозаправки. Но есть и недостатки,- система гиростабилизации значительно уменьшает полезный внутренний объём судна, дизайн интерьера и качество внутренней отделки желает быть лучше.  В сегменте парусных яхт новинки могут порадовать только любителей парусных гонок на швертботах-одиночках.

Московское Боут Шоу

Были  ли представлены на боут шоу все мировые новинки яхт? Каково их соотношения с российскими премьерами?

Все новинки из мира яхт на выставке в Москве, да и на любой другой,- представить посетителям невозможно и в этом нет необходимости. Крупные яхты, как правило, приобретаются за пределами России и там-же остаются. Поэтому нет смысла привозить такие яхты в Россию, чтобы вывозить их обратно, да и спрос на такие лодки не столь велик. Инфраструктура, отсутствие достаточно обширных внутренних водоёмов, низкие зимние температуры и короткая навигация даже неисправимого оптимиста заставляет быть прагматиком. Ситуация с яхтами средних и малых размеров выглядит лучше, поэтому именно такие лодки привозят на Московскую выставку. Причём яхты среднего размера представлены иностранными брэндами, а сегмент малых яхт и катеров уверенно занимает продукция отечественных производителей, так как изначально наши яхтостроители ориентировались на внутренний рынок хотя в настоящее время многие из них успешно конкурируют с иностранными компаниями особенно в сегменте малых катеров из алюминия, парусных надувных катамаранов и швертботов. Стоит отметить то, что Российские производители представили серию плавучих топливозаправочных станций, позволяющих решить извечную проблему наших водномоторников.

Чего было больше парусов или моторов?

Моторных яхт было больше чем парусных и связано это со спецификой наших внутренних водных путей. Кроме того,- следует учитывать тот факт, что современный образ жизни задаёт быстрый темп, который невольно переносится и на стиль отдыха. Выкроив 1 – 2 дня в месяц на отдых, хочется использовать их по максимуму, а это возможно только на моторе.

Стенд какой верфи оказался на выставке самым большим? 

Наибольшая площадка принадлежала компании Буревестник Групп, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Нордмарин, Азимут, Вест Наутикал,  Премиум и Престиж яхт, Бенету и Лагун.

Московское Боут Шоу

Что сейчас больше интересует покупателя люксового и эконом сегментов - моторные или парусные яхты?

В сегменте люксовых яхт было больше любопытных зевак, интерес которых ограничивался исключительно созерцанием интерьеров и модной роскоши престижных лодок. А вот в сегменте эконом прослеживался явный интерес и представители компаний работали в полную силу. Среди посетителей этого сегмента были представители МЧС и Здравоохранения России. В целом Московское Бот шоу со своей задачей справилось. На рынке явно прослеживался интерес к продукции  нижнего и среднего ценового сегмента. Люди в большей степени интересуются моторными судами. Но это не означает, что в нашей стране любителей паруса отменили.